ОНЛАЙН-КУРС
СТОПМОУШН АНИМАЦИЯ
С ЧЕЛОВЕКОМ В КАДРЕ
- урок 6 -
СХЕМЫ СЪЁМКИ. ТОЧКА СЪЁМКИ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ. WOW-ЭФФЕКТ
В этом уроке вы узнаете, как происходит процесс съемки, как рассчитывать количество кадров для видео, какие бывают дополнительные форматы пиксиляции и как сделать видео из фотографий похожим на видео, снятое непрерывно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пример таймлапса: ссылка
Пример гиперлапса с человеком: ссылка
Парень снимает гиперлапс в городе и гиперлапс с человеком: ссылка
Пример того, как человек превращается в предмет: ссылка
Еще пример с волшебством: ссылка

Полезная статья про таймлапс, можно попробовать использовать для гиперлапса: ссылка

Настройка фотоаппарата за 20 мин: ссылка
Внимание: Этот блок я составила для тех, кто ни разу не работал с фотоаппаратом, поскольку был такой запрос. Если вы профессионально занимаетесь фотографией, пропустите этот раздел;)

Основы фотографии я изучала онлайн, но в этом году планирую пройти основательный курс с обратной связью, поскольку считаю, что это зона моего роста:) Поделюсь своими словами теми знаниями, которые я усвоила из интернета и онлайн-уроков. Этого вам будет достаточно, чтобы начать снимать пиксиляцию. Чтобы углубиться в тему, вам стоит самостоятельно погуглить видеоуроки о том, как выставлять ручные настройки камеры, или найти курс в сети, если этого окажется недостаточно.

Чтобы начать съёмку, нам нужно перевести камеру в ручной режим и выставить параметры света. Уровень освещенности кадра зависит от трех параметров (кликайте на каждый из разделов):
Выдержка
У любого фотоаппарата есть затвор, и выдержка показывает время, за которое свет успевает попадать на матрицу фотоаппарата – это время, на которое открывается затвор камеры.

Почти всегда выдержка указывается в долях секунды. Например, 1/100 (одна сотая) – это одна сотая секунды. Это 10 миллисекунд.

Если вы поставите выдержку на 1'' (одну секунду) и щелкнете затвором – вы увидите, как затвор откроется и закроется за одну секунду (если посмотрите со стороны объектива). В то же время, одна секунда – это очень большой промежуток времени, за которое на матрицу попадет слишком много света и кадр может быть пересвеченный.

Выдержка бывает длинная – например, 1'' (одна секунда). Скорость затвора будет слишком медленная и если человек дернется в этот момент, фотография будет смазанная. Хотя мы используем штатив, что сокращает возможность получения смазанных кадров, с настолько длинной выдержкой снимать не стоит. Оптимально снимать с выдержкой 1/30 – 1/200 (от одной тридцатой до одной двухсотой секунды), но освещенность кадра зависит и от других параметров. Я снимаю всегда с выдержкой 1/30, это позволяет избежать мерцания света при склейке кадров.
Диафрагма
Это окошко, «дырка», которая открывается или закрывается в объективе и, таким образом, дает больше света или меньше. Диафрагма обозначается на объективе буквой f. Чем меньше цифра, тем больше мы открываем дырку и тем больше света можно получить через объектив. Например, f4.

Также показатель диафрагмы влияет на то, насколько размытым будет задний фон за человеком. При максимально открытой диафрагме фон будет максимально размытым (например, значение f4). При закрытой диафрагме вы получите очень четкий кадр (например, значение f12). Чтобы это запомнить, вспомните, как действует наш глаз. Чтобы сфокусироваться на чем-то, мы прищуриваемся, концентрируемся на чем-то. Чтобы фотоаппарат на что-то «прищурился», максимально закройте его «глаз» – объектив – то есть диафрагму;) Значение, например F12.

Чтобы в ходе съёмок регулировать эти значения и не запутаться, можно пользоваться экспонОметром на экране – это линия с нулевым значением в середине и делениями по обеим сторонам от него. Выставляя все параметры, проверяйте, чтобы экспонометр был на нуле. Если он двигается направо – в значения с плюсом - у вас кадр будет пересвеченным. Если будет слева – в значении с минусом – кадр будет слишком темным.

Итак, для начала выставляем диафрагму: для пиксиляции нам в основном нужна четкая, неразмытая картинка, поэтому ставим большие значения диафрагмы – например F10. Далее колёсиком корректируем значение выдержки, чтобы на экспонометре был показатель ноль.
ISO
И третий параметр, о котором стоит помнить – значение ISO – это светочувствительность камеры. ISO позволяет собирать свет на матрицу даже при недостаточном освещении. Если вы выставили значение выдержки и диафрагмы, но картинка все равно тёмная, увеличивайте значение ISO (по чуть-чуть) до тех пор, пока картинка не станет достаточно светлой.

Но следите за тем, чтобы не увеличивать ISO больше, скажем, чем 800, иначе качество фото сильно испортится. Пробуйте снимать при значении 100, ведь мы договорились, что будем снимать с хорошим освещением;)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ТЕОРИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПРАКТИКА

1
Снимите видео с каждым вариантом из схемы съёмки в приложении StopMotion Studio:

1) Человек вращается стоя/сидя/лежа… на месте, а камера статична.

2) Человек движется вокруг какого-то предмета, а камера статична.

3) Человек движется направо-налево. Лучше не просто стоя – экспериментируйте! Камера статична.

4) Человек движется к камере и от камеры. Не просто стоя, фантазируйте! Камера статична.

5) Человек стоит, а камера движется по кругу.

6) Камера двигается направо-налево по отношению к человеку, который стоит на месте.

7) Камера двигается к человеку и от него. Человек при этом стоит.

8) И камера, и человек двигаются одновременно. Экспериментируйте!

Все видео нужно прислать мне в телеграм, подписав, где какое видео. 3 из них опубликуйте в сторис и отметьте меня @mariabrexovskix.

Задание со звёздочкой: снимите все эти видео со скоростью 24 кадра в секунду;)

2
В приложении StopMotion Studio со скоростью 24 кадра в секунду снимите движение камеры вокруг человека, который стоит на одном месте и при этом крутится вокруг себя, как в примере про футбольное поле, где я стою с двумя детьми:

1) не фиксируя точку съёмки (просто как есть, ходите и снимайте)

2) зафиксировав точку съёмки (на переносице, на пряжке ремня, на шее, на сумке и тд) .

Пришлите мне в личку телеграм оба видео и опишите процесс и впечатления от результата.

урок 5
ИЛЛЮЗИЯ ДВИЖЕНИЯ. 12 ПРИНЦИПОВ АНИМАЦИИ. ТЕХНИКИ СЪЁМКИ
В этом уроке вы вспомните физику и узнаете, как создать иллюзию движения, как регулировать скорость перемещения, что такое основные принципы анимации и какие техники использовать для создания классных видео.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Иллюзия движения видео
Обучающие видео, рассматриваемые в уроке:
Тайминг и спейсинг ссылка
Намерение ссылка
Сжатие и растяжение ссылка
Сценичность ссылка
Сквозное движение ссылка
Дополнительное действие ссылка
Дуги ссылка
Преувеличение ссылка

Пример создания волшебства в покадровой съёмке ссылка
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ТЕОРИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПРАКТИКА
Опубликуйте три из этих видео в своих сторис или постах, отметив меня @mariabrexovskix и Тег школы #shkola_wowstopmotion – я сделаю репост к себе в сторис.
Снимите пробные короткие видео без сюжетов (!) в приложении Stop Motion (Studio) и пришлите мне на почту или в личку Телеграмм видео (приложение само соберет все кадры в ролик, можно без музыки).

На данном этапе нам важно пройти тест на понимание принципов анимации и попробовать снимать себя (или другого человека), прочувствовать техники съёмки. Можно снимать в любой локации, но с хорошим дневным освещением (не домашним светом!)

Как собирать ролик детально, мы будем разбирать на следующих уроках. Пока все делаем это задание в приложении Stop Motion (Studio)
1) Человек медленно проехал с одной стороны кадра к другой. Человек быстро проехал это же расстояние.

2) Человек стоит, отъехал в сторону, остановился.

3) Человек быстро заехал в кадр и остановился.

4) Человек перемещается из точки А в точку Б на скорости 12 кадров в секунду - одно видео. И то же перемещение, но на скорости 24 кадра в секунду. Поделитесь впечатлениями. И пришлите оба видео.

5) Снимите короткое видео с приемом «намерение».

6) Снимите, как вы присели (или подпрыгнули) и встали, но сделайте это интересно, используя знания этого урока.

7) Используя приемы «дуги» и «преувеличение», снимите вашу реакцию на то, что только что уехала ваша последняя электричка;)

8) Используя прием «сквозное движение», снимите человека в кадре, который двигался и остановился и тут случилась эта доводка (придумайте, на чем её продемонстрировать)

9) Снимите в покадровой съемке, как вы прокрутились вокруг себя и во время вращения случилось волшебство.

10) Снимите любое короткое видео в серийной съемке, но с интересной позой или локацией. Отберите фотографии и пришлите мне их архивом на почту (не склеенных в видео) на проверку.

урок 4
ОБОРУДОВАНИЕ. СВЕТ. КОМПОЗИЦИЯ И ОБЪЁМ
В этом уроке вы узнаете особенности работы со светом при съёмке пиксиляции, составите список необходимого оборудования и узнаете некоторые эффективные приёмы добавления объёма и игры с пространством в кадре. Обратите внимание: на следующем уроке мы начнём снимать, поэтому постарайтесь хотя бы взять в аренду или одолжить у друзей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ТЕОРИЯ):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Мой софтбокс https://photogora.ru/light/kit_light/fst-et-402-kit/
Мой штатив ссылка
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ПРАКТИКА):
Снимите пробное короткое видео в приложении Stopmotion Studio и пришлите мне в телеграм видео (приложение само соберет все кадры в ролик, пока делайте без музыки). На данном этапе нам техника не важна, мы пробуем воплотить в жизнь наш сценарий в простом оборудовании. По ходу обучения вы будете видеть свой прогресс и в конце сравните с этим видео;)

К тому же, сейчас я не показываю техники съёмки, они будут у нас на пятом уроке.

В допматериалах смотрите также видео о том, как использовать приложение Stopmotion Studio. Пока используйте бесплатную версию.

Это будет видео с ожившим вашим предметом по сценарию, который вы придумали ранее в упражнении из третьего урока. Вам нужно снимать со скоростью 12 кадров в секунду и создать ролик из минимум 36 кадров (тогда у вас будет ролика на 3 секунды), но лучше побольше кадров снять, штук 50.

- 13 апреля -
Запись вебинара по третьему уроку

урок 3
От идеи к сценарию. Сторителлинг.
Визуализация сценария
На этом уроке вы узнаете: где можно использовать пиксиляцию, как создавать историю и писать сценарий, как делать пошаговый план съёмок и при чем тут стратегия голубого океана.

Многие этот момент упускают, но по факту – прежде чем что-то снимать, нужно придумать, что снимать! Ведь люди не смотрят видео, в которых нет смысла. Зритель любит историю, хотя бы какой-то минимальный сюжет. Поэтому на третьем уроке мы ещё ничего не снимаем. А учимся придумывать!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пример Как писать сценарий – от Pixar
Пример аниматика:
Внимание, в видео есть ошибка:
раскадровка и аниматик – это разные вещи.

РАСКАДРОВКА – это схематичная визуализация, план-схема вашего видео. Это мудборд вашего ролика из нескольких (или множества) кадров/рисунков/фотографий, который показывает, что за чем идёт, какие есть планы.

АНИМАТИК – это ожившаяя раскадровка, это схематичное видео из кадров раскадровки, в котором примерно по времени уже разложены кадры (на какой кадр сколько времени закладывается).
В допматериалах урока я прикрепила аниматик из мультфильма Зверополис, но в основном вам делать аниматик для работы не нужно, в роликах с людьми достаточно раскадровки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ЧАСТЬ 1
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ЧАСТЬ 2
Креативная часть д/з: пришлите мне на почту и в теме письма напишите: Домашка к уроку номер 3

1) Найдите по 3 видеопримера на каждый вид плана (среди анимаций с человеком в кадре, из кино или просто любые видеопримеры, на ваше усмотрение). Пришлите ссылки на ролики мне на почту, каждый подпишите и объясните, почему это тот или иной план, как вы это видите.

2) Придумайте 2 разных персонажа для предметов из привычного вам окружения (например, фотоаппарат, шляпа и штатив, предметы могут быть любыми). Продумайте каждый персонаж, как было описано в уроке. Придумайте для каждого характер. Придумайте короткую сценку с участием этих персонажей. И волшебство не забудьте! Пришлите всё это мне на почту.

3) Придумайте сценку для видео с вами в главной роли на отдыхе. Это должна быть короткая зарисовка. Не забудьте продумать историю, которая случилась за кадром до того, как зритель нажал кнопку Play (переслушайте еще раз пример, описанный в уроке с истеричкой). Не нужно писать несколько страниц, краткость – ваше всё.

4) Пошагово пропишите сценарий на заданную тему: видео с человеком с чашкой кофе (в руках, в ногах, в кармане – зависит от вас). В кадре можете быть и вы, и ваша модель/друг/дети и тд. В процессе используйте каждый этап, описанный в уроке. Включая перечитывание вслух на следующий день и доработку. Обратите внимание, это может быть реальный ролик, так что фантазируйте то, что сможете реализовать;)

5) Сделайте раскадровку для этого видео с чашкой кофе и пришлите мне в удобном для вас виде. Продумайте количество сцен и планов в этом ролике. Какое будет волшебство?

6) Напишите ваши впечатления об уроке и работе со сценарием.

*Задание со звёздочкой (по желанию): сделать аниматик в программе InShot или любом другом удобном для вас приложении, продумав, сколько времени будет длиться та или иная сцена. Для этого соединяем выбранные картинки/фотографии в единый видеоролик и присылаем мне на почту или в личку в Телеграмм.

- 6 апреля -
Запись вебинара с разбором домашних работ

урок 2
Локация. Позировка. Реквизит.
На втором уроке вы узнаете: как происходит выбор локации, как готовиться к съёмке, зачем привлекать в кадр реквизит и какие позировки можно использовать для создания роликов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

31 марта
Запись приветственного вебинара

урок 1
Стопмоушн анимация с человеком в кадре. Пиксиляция. Работа с идеей.
На первом уроке вы узнаете, что такое стопмоушн и пиксиляция, с чего начинается любой ролик, как работать с визуальными вдохновителями и как сделать себя более креативным.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Добро пожаловать в онлайн-школу Марии Бреховских.
Вас ждут увлекательные 6 недель обучения, после которых
вы научитесь создавать wow-контент для своих соцсетей.

Заполните, пожалуйста, форму ниже.
Ваши домашние работы будут уходить автоматически после отправки вами гугл-формы, расположенной выше. Но вы можете присылать любые вопросы мне на почту mbrekhovskikh@gmail.com.

Следующий урок открывается в дату, обозначенную в программе курса (ниже).

В конце каждой недели у нас будет онлайн-вебинар, где мы будем разбирать домашки, смотреть их все вместе и креативить;) Дополнительно на почту вам будут приходить уведомления.

Если вы не можете присутствовать на вебинаре онлайн, вы сможете заранее оставить свои вопросы на платформе вебинара, а потом смотреть его в записи. Те, кто присутствуют онлайн, смогут задавать вопросы онлайн.

Доступ к урокам остаётся у вас в течение 4х месяцев со дня старта курса. Обратную связь по домашним работам вы получаете в течение курса + 2 недели с момента окончания потока. Я сделала ограничение в доступе, поскольку знаю, как можно постоянно откладывать "на потом")). Желаю вам сделать обучение максимально эффективным: сразу пройти курс и сразу применить знания в своём блоге.
Друзья, напоминаю, что при покупке курса вы акцептовали договор оферты, поэтому прошу вас не осуществлять распространение, копирование и передачу другим лицам материалов курса, предоставленных вам для личного пользования.
Мария Бреховских
Автор курса, создатель роликов в стопмоушн анимации для брендов и блогеров.
По всем вопросам, связанным с работой сайта, а также ваши домашние видеоработы направляйте по адресу: mbrekhovskikh@gmail.com

Если по каким-то причинам я не отвечаю вам в течение суток,
напишите мне в Директ в Инстаграм
Made on
Tilda