Для любого автора важно, чтобы тебя заметили
Интервью известному инстаграм-проекту Курс Красивого Блогерства


Маша, почему ты решила заняться stop-motion?

Мне всегда нравилось смотреть видеоролики, могу часами смотреть музыкальные клипы, вникая и запоминая каждый кадр. У меня было две беременности подряд, и, поскольку я человек суперактивный, чтобы не сойти с ума дома, после вторых родов стала учиться онлайн. Проходила курсы по фотографии, училась у вас в ККБ, смотрела уроки на YouTube и случайно узнала про стопмоушн.

Внутри щёлкнуло! Стала снимать сама на телефон, делала ролики «с волшебством» на заказ, но понимала, что хочу стать профессионалом. Прошла курсы, потом ещё, стала снимать уже на фотоаппарат и с программами. И после стала экспериментировать, смешивая жанры и форматы. В вишлисте записано ещё несколько курсов. Это тот вид искусства, в котором невозможно не развиваться!
Есть ли у тебя план, по которому ты начинаешь делать ролики? Как привлечь вдохновение?

План есть. Сначала изучаю профиль клиента и бриф, какие видео нравятся, какая цветовая гамма, настроение и аудитория у будущего видео. Потом придумываю сценарий, на это уходит 2-3 дня, ведь с этой идеей я сплю, ем, гуляю с детьми. Должен сформироваться образ.

После делаю аниматик - схематичное видео,- которое утверждаю с заказчиком. На это уходит ещё пара дней. И уже потом снимаю. Для ролика длиной в 15сек нужно минимум 180-200 кадров.

После делаю цветокоррекцию, если необходимо - обрабатываю некоторые кадры в фотошопе, убираю ненужное, нитки/крепления, например. На это может уйти ещё дня три. После этого идёт склейка всех фото в After Effects. Смотрю ролик много раз и подбираю музыку, для меня это особый процесс, моя сильная сторона, как я считаю. И уже в конце - вишенка на торте - подбираю звуковые и визуальные спецэффекты. Именно они добавляют видео оригинальности и создают волшебство.
Для ролика длиной в 15 секунд нужно минимум 180-200 кадров
Сколько времени уходит на создание ролика?

В среднем, это две недели ежедневной работы. Но так долго ещё и потому, что у меня двое малышей. Возможно, в профессиональной студии эти видео сделают вам за пару дней. Но это будет стоить совершенно по-другому.
После делаю аниматик - схематичное видео,- которое утверждаю с заказчиком. На это уходит ещё пара дней. И уже потом снимаю. Для ролика длиной в 15сек нужно минимум 180-200 кадров.
В среднем, создание ролика у меня занимает две недели ежедневной работы.
У тебя на сайте много крутых работ, в том числе для Sephora и Borjomi. Какой из этих проектов был самым любимым?

Эти два проекта - спеки, спекулятивные видео для привлечения внимания брендов. Для любого автора важно делать подобное, чтобы тебя заметили. Во-первых, это вызов самому себе, ты не можешь сделать плохо, а во-вторых, такие работы в портфолио сразу привлекают внимание. Я горжусь проектом для Sephora, под эту идею я собрала потрясающую команду, мы рисовали иллюстрации, снимали мейк в стопмоушн, это невероятно сложно для модели! Несмотря на то что бренд не опубликовал нашу работу, я списывалась с представителями Sephora почти в каждой стране, и как минимум, о нас узнали. Возможно, в следующий раз мы постучимся с проектом, который им подойдёт.
Во-первых, это вызов самому себе, ты не можешь сделать плохо, а во-вторых, такие работы в портфолио сразу привлекают внимание.
Какой у тебя был самый большой конфуз в работе?

Они регулярно происходят... Уже после публикации видео для Sephora я узнала, что для таких работ нужна ретушь, причём всех кадров с лицом. Пришлось идти учиться базовой ретуши.

Регулярно случаются конфузы на постпродакшн: я не люблю блики и их приходится убирать вручную. А когда у тебя около 400 кадров, в каждом из которых по 5-10 предметов с бликами, получается колоссальный объём ручной работы. Но это того стоит!

С каким брендом ты мечтала бы поработать и снять для него видео?

У меня очень много идей! Я бы хотела поработать и с российскими, и с иностранными брендами. Предложила бы своё видение Danielle Wellington, Ash, Fetiche, Золотое яблоко, Furla, украшения Poison drop, и многим отелям (сейчас монтирую видео для одного из них).

Какие неожиданности могут ожидать тех, кто занялся stop motion анимацией? Твои советы новичкам.

Если вы человек нетерпеливый, то не стоит начинать. Как ни крути, стопмоушн - процесс кропотливый. Чтобы добиться плавности в движении предметов, нужно передвигать их иногда по миллиметрам. Поэтому усидчивость - ключевой навык. В то же время, если есть интерес к стопмоушн анимации, но не хочется сильно заморачиваться, можно заняться пиксиляцией - съемкой стопмоушн, где главный герой - это человек. Я большой фанат этой техники и даже придумала свой онлайн-вебинар на эту тему, приходите учиться!

Если вы сами хотите научиться создавать волшебство, приходите ко мне на курс: "Стопмоушн анимация для развития блога".
Оригинальная версия интервью в инстаграме Курса Красивого Блогерства.
Made on
Tilda